Среда, 09.07.2025, 18:21

Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
>
Меню Сайта
Вход на сайт
Следующее Шоу
Категории Раздела
arenas [2]
Арены для PPV
awards in wrestling [33]
Награды в рестлинге
bands [259]
Группировки и Команды
brends [86]
Бренды рестлинга, Промоушены и Передачи о нём
hall of fame [7]
Зал Славы
mans wrestlers [753]
Мужчины-рестлеры
matches [14]
Виды поединков в рестлинге
PPV AAA [109]
Праздники рестлинга в AAA
PPV AWA [5]
Праздники рестлинга в AWA
PPV ChickFight [12]
Праздники рестлинга в ChickFight
PPV CMLL [187]
Праздники рестлинга в CMLL
PPV CZW [59]
Праздники рестлинга в CZW
PPV DGUSA [18]
Праздники рестлинга в DGUSA
PPV ECW [101]
Праздники Рестлинга в ECW
PPV FIP [3]
Праздники рестлинга в FIP
PPV GFW [4]
Праздники рестлинга в GFW
PPV HoH [3]
Праздники рестлинга в HoH
PPV IWA [16]
Праздники рестлинга в IWA
PPV IWA Mid-South [8]
Праздники рестлинга в IWA Mid-South
PPV LPWA [1]
Праздники Рестлинга в LPWA
PPV Lucha Underground [67]
Праздники рестлинга в Lucha Underground
PPV Memphis Wrestling [1]
Праздники рестлинга в Memphis Wrestling
PPV nCw [21]
Праздники рестлинга в nCw
PPV NXT [27]
Праздники рестлинга в NXT
PPV Other [13]
Праздники рестлинга в других промоушенах
PPV PdM [1]
Праздники рестлинга в PdM
PPV ROH [117]
Праздники Рестлинга в ROH
PPV ROW [1]
Праздники рестлинга в ROW
PPV Secret Base [11]
Праздники рестлинга в Secret Base
PPV SHIMMER [60]
Праздники Рестлинга в SHIMMER
PPV Shine [56]
Праздники рестлинга в Shine
PPV TNA / Impact Wrestling [196]
Праздники Рестлинга в TNA / Impact Wrestling
PPV WCW [175]
Праздники Рестлинга в WCW
PPV WSU [17]
Праздники рестлинга в WSU
PPV WWF/E [475]
Праздники рестлинга в WWF/E
show WWF/E [35]
Расписание шоу WWF/E
simulators [6]
Симуляторы Рестлинга
titles [29]
Титулы в Рестлинге
womans wrestlers [309]
Женщины-рестлеры
wrestling [13]
Рестлинг и всё, что его касается
Закладки
Главная » Статьи » wrestling

Wrestling

Профессиональный рестлинг/реслинг (часто сокращается до про-рестлинг/реслинг или просто рестлинг/реслинг) — вид постановочного действия, сочетающего атлетические навыки, боевые искусства и театральное мастерство. Сценарии в рестлинге развиваются в ходе шоу, организованных различными компаниями — промоушенами (как правило, каждая компания имеет своё собственное шоу и свои собственные сценарии). В ходе постановочных боёв определяются чемпионы, претенденты, решаются вопросы закулисья. Базируется рестлинг на сочетании классической греко-римской борьбы и так называемого "захватного" рестлинга (откуда другое название реслинга — кетч). В ходе эволюции данного вида боёв, к рестлингу добавлялись атакующие и силовые приёмы, броски и новые захваты, а также разнообразные акробатические манёвры. Многое в рестлинг пришло из различных боевых искусств. В современном рестлинге всё чаще прибегают к использованию "вспомогательных предметов", которые помогают одолеть противника. Таким предметом может стать всё, что рестлер может использовать в свою пользу — стулья, столы, лестницы, даже чемпионские титулы. В каждом промоушене по разному относятся к использованию такого рода "орудия" — где-то их использование строго предписано сюжетом, а где-то использование опасного холодного оружия является незаменимой частью процесса. Крупнейший и наиболее известный промоушен — американский World Wrestling Entertainment (WWE).

В первую очередь, рестлинг — это развлечение. Каждый приём, проводящийся во время матча, является оговорённым между соперниками заранее и предписанным в сценарии. Таким образом, сводятся к минимуму опасные травмы. Ранее театральная основа рестлинга скрывалась, но на данный момент ни для кого уже не секрет, что рестлинг — постановочный вид спорта. Но при этом все сценарии того или иного рестлинг-промоушена хранятся в строгом секрете и раскрываются публично лишь в ходе шоу. Сохранение секрета создаётся в целях поддержки интереса и ощущения правдоподобности действия.

Основываясь как второстепенное событие во время карнавалов в Северной Америке, профессиональный рестлинг постепенно перерос в нечто самостоятельное, в обособленный жанр развлечения. В ходе времени происходила эволюция жанра, и сейчас рестлинг является одной из самых популярных мировых индустрий развлечения, приносящей многомиллионные доходы владельцам самых успешных промоушенов. За свои полтора века существования, рестлинг пережил множество взлётов и падений своей популярности. С появлением телевидения рестлинг получил своего рода новое дыхание, которое позволило ему встать в один ряд с популярнейшим во все времена боксом и развивать свою популярность за счёт особых шоу — pay-per-view (вид дистрибуции шоу, в котором покупатель получает доступ к просмотру события, предварительно заплатив за него). PPV и по сей день приносят большие доходы, причём не только в рестлинг-бизнесе — данный вид распространения переняли многие другие сферы развлечения.

Традиции рестлинга сложились ещё в XIX веке во Франции. Там в моде была так называемая французская борьба. Оттуда она распространилась в Европу и Соединённые Штаты Америки. В России этот вид театрализованной борьбы стал очень популярен в конце XIX века, так же как и в США. Свой современный облик рестлинг приобрёл в 1970-ые годы XX века.

Старейшей организацией рестлинга в мире считается мексиканский промоушен — Consejo Mundial de Lucha Libre (CMLL).

Рестлинг, зародившись в Северной Америке, получил дальнейшую популярность, сдвигаясь в сторону Центральной Америки. Получил он свою популярность и за океаном — в том числе и в Японии. За двадцать лет — с 1960-ых по 1980-ые годы — в Бразилии стало очень популярным телешоу "Telecatch". Становясь знаменитыми, рестлеры получали особую популярность в родных городах, штатах и странах — иногда даже становясь своего рода "культурными иконами" в родном месте.

Пройдя путь от второстепенного представления на карнавалах и в цирках до быстрорастущего обособленного жанра в индустрии развлечения, сейчас рестлинг — настоящее достояние Америки, приносящее миллиарды долларов. Бизнес ведётся через продажу шоу (как в видео-формате, так и через продажу билетов на шоу), "мерчендайза" (разнообразной одежды и атрибутики, относящейся к тому или иному рестлеру). Рестлинг стал "первооткрывателем" системы pay-per-view, по которой сейчас продаются многие шоу в различных развлекательных сферах. На сегодняшний день, в эпоху интернета, развитие PPV шагнуло на новую ступеньку — iPPV, позволяющее заказывать шоу для просмотра через интернет. Помимо этого, многие видеохостинги предлагают тонны видеоматериала, содержащего кадры из архивов большинства рестлинг-промоушенов; в том числе в интернете можно найти матчи середины прошлого века, а также архивы, которые было бы трудно раздобыть без сети интернет.

Диски с рестлинг-контентом (PPV-шоу, специальные DVD-фильмы и тому подобное) продаются крайне успешно, занимая престижные по продажам места в международных чартах.

Благодаря роли устоявшегося достояния Америки, рестлинг является частой темой для упоминания в СМИ. Существует несколько документальных фильмов, снятых под влиянием рестлинга. Наиболее известные из них — «Вне Ринга» (режиссёр — Барри Блауштейн) и «Бой с Тенями» (режиссёр — Пол Джей), снятый при участии Брета Харта. Из художественных наиболее известным является фильм 2008 года «Рестлер», номинированный на несколько Оскаров и ставший возрождением Микки Рурка в качестве актёра.

Сейчас без сомнения крупнейшей корпорацией в индустрии всемирного рестлинга можно назвать World Wrestling Entertainment (WWE). В конце XX—начале XXI вв., WWE скупила несколько маленьких промоушенов, а также крупных конкурентов — World Championship Wrestling (WCW) и Extreme Championship Wrestling (ECW) — оба промоушена были приобретены владельцем тогда ещё World Wrestling Federation (WWF) (в ходе судебных разбирательств с World Wildlife Fund (Всемирным Фондом Дикой Природы) рестлинг-промоушен был вынужден сменить имя на WWE) Винсентом-Кеннеди МакМэхоном в начале 2001 года. Помимо WWE, всемирно известными промоушенами можно считать американские Total Nonstop Action Wrestling (TNA), Combat Zone Wrestling (CZW) и Ring of Honor (ROH); мексиканские Consejo Mundial de Lucha Libre (CMLL) и Asistencia Asesoría y Administración (AAA); японские New Japan Pro Wrestling (NJPW), All Japan Pro Wrestling (AJPW) и Pro Wrestling Noah (PWN).

Говоря о рестлинге, необходимо помнить о двух "мирах", которые оный соединяет. Первый из них — жизнь на ринге, роль рестлера, всё предписанное сценарием и происходящее во время шоу. Второй — жизнь вне ринга, "реальная жизнь" рестлеров — их реальные травмы (которые, как бы то ни было, могут быть обыграны и в сюжете), личная жизнь. Так или иначе, существует проблема непонимания различия этих двух "миров", и часто отморозок на ринге считается отморозком в реальной жизни (что, вообще-то, часто бывает ошибочным мнением).

Рестлеры, использующие своё собственное имя для персонажа, чаще других сталкиваются с подобными проблемами. Часто приходится разъяснять, что происходящее с персонажем — это вовсе не означает то, что это же происходит с человеком в жизни вне ринга.

Многие исполнители решают проблему взятием псевдонима для своего персонажа. Псевдоним может быть "говорящим", дающим общее представление о персонаже.

Но иногда рестлеры дают своим персонажам особенности, которых те придерживаются в реальной жизни. Ярким примером является рестлер WWE СМ Панк — его персонаж построен на элементе отрицания алкоголя, табака и наркотиков, этого же принципа СМ Панк придерживается и вне роли.

Нет точного и единого мнения о том, когда профессиональный рестлинг перешёл к структуре развлечений. На протяжении долгих лет рестлеры жили своими персонажами, давая осознать поклонникам рестлинга правдоподобность сей индустрии, поддерживая популярность как рестлинга в целом, так и персонажей в частности.

Поддержание иллюзии правдоподобности в рестлинг-кругах называется "кейфебом". Настоящие мастера рестлинга могут с лёгкостью скрывать свою личную жизнь, вживаться в роль персонажа — это и называется "кейфеб".

Бывают случаи, когда на шоу происходит нечто, не прописанное заранее в сценарии, иначе — выход за рамки персонажа. Такие моменты называются "шутами" и не приветствуются в крупных рестлинг-промоушенах, так как это нарушает целостность сюжетов и рушит понятие "кейфеба". С другой стороны, "шуты" очень сильно поддерживаются аудиторией, которая считает выход рестлера из роли своего персонажа чем-то особенным — как правило, это уже повидавшая многое публика, распознающая, что является "кейфебом", а что "шутом". "Шутом" можно назвать всё, что не было прописано заранее — интервью, приём, разговор с публикой. "Шут" может подействовать как на пользу рестлеру, так и может сломать что-то в его роли. Нередко применяются "шуты-обманки" — предписанное в сценарии действие, но выглядящее при этом как "шут". Тем не менее, "шуты" занимают крайне малую часть в шоу, иногда даже не являются замеченными — большинство событий строго прописываются в сценарии шоу.

Публичное распространение того факта, что рестлинг — это постановка, развлекательный продукт, а не вид спорта вызвало смешанную реакцию среди фанатов. Несмотря на это, некоторые рестлинг-промоушены пытаются показывать реальность происходящего, а некоторые (в том числе WWE) напрямую сообщают, что рестлинг — это развлечение.

Профессиональный рестлинг можно сравнить с театральной постановкой, так как имеется собственная "сцена", где происходит действие — ринг, окружающее его пространство и декорации. Понятие четвёртой стены в рестлинге, тем не менее, гораздо более ограничено, чем в той же театральной постановке. Публика играет важную роль в ходе действия рестлинг-шоу — её реакция важна для определения роли персонажа. Часто в отдельные сюжеты вовлекаются от двух и более персонажей, примыкающие к разным сторонам — как правило, основной концепцией является "хороший против плохого". Естественно, за примкнувшего к хорошей стороне (его в рестлинге называют "фейсом" — это персонаж, совершающий хорошие поступки и в концепции "борющийся со злом") болеет аудитория, а примкнувший к стороне "плохишей" (плохих парней в рестлинге называют "хилами") получит гневную реакцию. Тем не менее, в современном рестлинге понятия "фейс/хил" сильно размыты — аудитория в разных местах встречает рестлеров по разному — даже "фейса" могут освистать, а "хил" будет купаться в лучах славы и восхваления.

Шоу обычно включает в себя:

  • Предварительную подготовку.
  • Торжественный выход каждого из участников (команд) в зал.
  • Собственно встречу (поединок).
  • Мероприятия после встречи, во время которых проходит награждение поясом или другим призом.

Серьёзную встречу рестлеров, как правило, предваряет словесная перебранка между участниками, которая формирует сюжет будущего шоу и разогревает публику.

Встреча (поединок) рестлеров может иметь весьма разнообразный характер. Один на один или команда на команду. Есть варианты, когда на ринг выходит несколько (более двух) атлетов и в ходе их общего столкновения определяется один победитель. Возможны встречи один против нескольких, поединок рестлеров разного пола и т. д.

Существуют номинальные правила определения победителя:

Стоит оговориться — правил в рестлинге, как таковых, нет. Существуют определённые стандарты, которых одни промоушены придерживаются, другие внедряют собственные стандарты. Как бы то ни было, выдумать что-то ответвлённое от основного понятия рестлинга представляется крайне трудным, и чаще всего в основе своей рестлинг, подающийся тем или иным промоушеном, схож. Другое дело, что одно и то же правило может быть оговорено по разному, что даёт свободу в создании собственной концепции шоу.

Таким образом, правила, перечисленные ниже — основные, устоявшиеся в главных промоушенах в течение десятков лет.

  • Удержание — рестлер прижимает оба плеча оппонента к рингу, после чего происходит отсчёт (как правило) до трёх (чаще всего отсчёт производит рефери, хлопая ладонью по поверхности ринга — обычно для удержания необходимо "отстучать" три раза, разные условия могут увеличить или уменьшить это количество).
  • Болевой приём — рестлер проводит оппоненту болевой приём, после которого тот может сдаться, просигнализировав рефери о неспособности продолжать бороться с захватом.
  • Дисквалификация — нарушив предписанные для данного типа матчей правила, рестлер проигрывает оный по дисквалификации. Некоторые типы матчей включают особое правило "Без Дисквалификации", в котором победа данным путём не может быть засчитана.
  • Отсчёт — если рестлер находится за рингом больше указанного времени, рефери может присудить его оппоненту победу по отсчёту. В некоторых типах матчей победа по отсчёту засчитана быть не может.
  • Нокаут — физическая неспособность рестлера продолжать бой.

Победа по удержанию или болевому в обычном матче засчитывается только в случае того, если попытки удержания или проведения болевого проведены в пределах ринга. Так или иначе, некоторые правила предусматривают возможность проведения удержаний и болевых в любом месте вне ринга.

Стандартом для сегодняшнего рестлинга является одно удержание — для победы необходимо лишь раз заполучить удержание любым возможным путём. В начале своего пути к развитию, в профессиональном рестлинге чаще применялись правила "2 Удержания из 3" или "3 Удержания из 5" — в таком случае для победы рестлеру необходимо заработать два или три удержания соответственно — любым возможным путём, предусмотренным правилами для данного типа матча. В наше время "2 из 3" и "3 из 5" также применяется, но гораздо реже. Тем не менее, британские рестлинг-промоушены используют за основу именно получение двух удержаний для победы.

Рестлинг-матч может быть ограничен временными рамками — если по истечению времени ни один из оппонентов не получит достаточное количество удержаний для победы, будет объявлена ничья. Альтернативой матчу с временными рамками является тип матча "Железный Человек" — победа присуждается тому рестлеру, чьё количество удержаний по истечению времени будет больше, чем количество удержаний оппонента.

В матчах, в которых участвуют более двух участников, может быть задействована система "Выбивания". Тот рестлер, против которого будет заработано удержание, будет исключён из матча. Тем не менее, в многосторонних поединках используется и правило одного удержания — для победы достаточно заработать лишь одно удержание, несмотря на то, на ком то будет получено. Защита титулов в многосторонних поединках означает то, что для титульной победы не обязательно получать удержание на чемпионе.

В титульных поединках чемпион обладает особым преимуществом — если он будет дисквалифицирован или проиграет по отсчёту, титул не перейдёт к победившему в матче.

К слову, многосторонние поединки обычно включают в себя правило "Без Дисквалификации и Отсчётов" — таким образом, разрешается использование стульев, столов и других посторонних предметов в качестве вспомогательных.

Множество типов матчей, изобретённых в последние 20-30 лет, включают в себя иные виды получения победы. К примеру, Лестничный матч — матч "Без Дисквалификаций и Отсчётов", в котором главной целью является заполучить при помощи подъёма по лестнице того, что висит над рингом — это может быть титул или какой-либо другой предмет. Оппоненты будут всячески мешать друг другу и искать способ, как добраться до заветного предмета. В WWE используются многосторонние лестничные матчи "Деньги в Банке", целью в котором является забрать висящий чемодан, в котором находится контракт на получение титульного матча в любое время в любом месте в течение года с момента получения этого контракта.

Другим особенным типом матча является "Королевская Битва". Матч начинается со множеством рестлеров на ринге. Целью является исключение всех оппонентов путём выкидывания их через верхний канат. Победителем объявляется единственный оставшийся на ринге. WWE также имеет свою вариацию матча — Royal Rumble. Матч начинают два рестлера, через каждые 90 секунд (по новым правилам, ранее — через каждые 120 секунд) на ринг поднимается по участнику, это будет продолжаться до тех пор, пока все участники (обычно — тридцать) не выйдут на ринг. Цель — остаться единственным из всех. Победа в этом матче гарантирует матч на главном PPV года в WWE — WrestleMania.

Ход каждого матча контролируется рефери, выносящим финальный вердикт и присуждающим победу тому или иному исполнителю (этот факт является "кейфебом", так как финал матча и его победитель определяется сценаристами ("букерами") за кулисами). Многие "хилы" используют "рефери-бампы" (так в рестлинге называют удар или толчок судьи, после которого матч на некоторое время остаётся без судейства (обычно во время отсутствия судьи происходят драматичные моменты, проводятся коронные приёмы, а "хилы" в это время производят свойственные "плохишам" действия — пользуются посторонними предметами, помощью напарников и используют другие нечестные приёмы). "Рефери-бампы" иногда происходят случайно (хотя и предписываются в сценарии) — во время схватки рестлеров рефери порой оказывается в ненужном месте и получает удар. Как правило, рефери в рестлинг-промоушенах остаются анонимными, но крупные промоушены не только называют имена своих судей, но порой даже задействуют их в сюжетах.

Существует тип матча, в котором роль рефери отводится назначенному ранее рестлеру или знаменитости, вовлечённой в сюжет промоушена — "Поединок со Специально Приглашённым Рефери". Так, на шоу TNA Hard Justice в 2005 году специальным рефери стал член Зала Славы UFC Тито Ортис.

Специальный рефери-хил часто пользуется преимуществом, чтобы помочь рестлеру-хилу одержать победу над рестлером-фейсом. Так, рефери-хил может:

  • быстрее отсчитывать во время удержания хилом, медленнее — во время удержания фейсом;
  • позволять хилу использовать нечестные приёмы против фейса, не обращая на них внимания;
  • участвовать в избиении фейса.

Матчи проводятся на ринге с постеленным матом и со стойками в каждом углу. Три горизонтально натянутых каната окружают ринг, соединяясь в стяжке (тёрнбакл) со стойками ринга. Для безопасности, на стяжки одеваются подушки, а вокруг ринга расстилают мягкие маты. Барьеры ограждают ринг от публики. Большую часть матча рестлеры проводят на ринге. Иногда, в соответствии с правилами и типом, матч может продолжиться за рингом и даже в зрительном зале.

В шоу могут входить самые неожиданные постановочные и театральные элементы, вплоть до уличения жены или подруги одного из рестлеров в неверности, которое перетекает в поединок. У каждого из участников представления — рестлеров, рефери, подруг и жён, подставных зрителей — есть своя определённая сценарием роль.

Обычные правила командных матчей допускают присутствие только одного "легального" рестлера от каждой команды на ринге одновременно. Для передачи права выйти на ринг другому члену команды между рестлерами должен произойти физический контакт (обычно право передаётся путём хлопка в ладонь одного рестлера другому). В рестлинге это называется "тег". У передавшего "тег" рестлера есть пять секунд на то, чтобы покинуть ринг. Во время этого промежутка времени может быть произведён быстрый командный приём на ринге.

"Нелегальные" рестлеры должны находится за канатами, ожидая "тега". Во многих промоушенах, "тег" считается правильным, если во время его произведения рестлер за канатами дотронулся до подушки или верёвки тёрнбакла в углу его команды.

Правила матча могут изменять количество возможных легальных рестлеров на ринге, вплоть до всех участников команды — "Командный Поединок Торнадо".

Иногда многосторонние матчи по правилам "Каждый Сам за Себя" включают в себя своего рода командные правила. Вне "кейфеба" это делается для возможности рестлерам поочерёдно отдыхать, таким образом на ринге всегда остаются свежие и отдохнувшие рестлеры, следовательно и матч проводится в более быстром темпе. Ярким примером является "Четырёхсторонний Фатальный Поединок" — только два рестлера активно действуют на ринге, в то время как два других находятся за рингом и "отдыхают".

В командном матче "Торнадо" все участники матча являются легальными, и факт передачи "тега" отсутствует. "Торнадо-матчи" проводятся без правил и дисквалификаций.

В дополнение к стандартным правилам, рестлер не может удерживать собственного командного партнёра, даже если это технически возможно по правилам матча (к примеру, в матче "Торнадо" или Трёхстороннем командном матче). Данное правило названо "Незаконным Правилом", в честь первых попытавшихся произвести удержание друг друга (для нечестной защиты своих командных титулов) Дорожного Пса и Билли Ганна, более известных как команда «Новая Эра Преступности».

Рестлер не имеет права проводить удары закрытым кулаком и носком ботинка. Запрещаются также укусы и плевки в глаза.

Рестлеры могут поднимать друг друга и проводить всяческие ударные приёмы. Некоторые из них, так или иначе, запрещены в некоторых промоушенах (такие как, например, Piledriver).

Исполнитель может прыгать на оппонента, вне зависимости от того, стоит тот или лежит. Проводиться летящий приём может любым способом, за исключением укусов, удушений и воздействий на глаза во время приёмов.

Любой рестлер может быть атакован оппонентом(ами) в любое время из любой позиции. Любой приём должен быть прерван после того, как рестлер, принимающий приём, схватился за канаты. После контакта рестлера с канатами, рефери начинает отсчёт, по истечении пяти секунд судья может дисквалифицировать атакующего рестлера (в зависимости от правил матча, дисквалификация может быть не предусмотрена). Обычно такая мера предусмотрена для болевых — рестлер, проводящий болевой приём, вынужден отпустить оппонента, как только тот коснётся канатов и судья зафиксирует контакт. Если во время удержания нога или рука удерживаемого рестлера находится на канате или под ним, и судья это увидел, удержание должно быть прервано. Каждая из этих мер прекращения приёма называется в рестлинге "При помощи каната". Исключением из правила являются приёмы, при проведении которых атакующий рестлер сам находится на верхнем канате — тогда защищающийся рестлер может атаковать оппонента.

Попытка удержания считается успешной только тогда, когда оба плеча удерживаемого рестлера находятся на матах. В этом случае рефери начинает отсчёт — в качестве констатации проведения успешного удержания он проводит три хлопка по мату. Для проведения удержания атакующему рестлеру достаточно положить на лежащего на лопатках оппонента любую часть тела — в том числе руку или ногу.

Нечестные методы проведения удержания включают помощь канатов (рестлер-хил держится за канаты, усиливая давление на соперника. В случае, если рефери увидит контакт удерживающего с канатами, он остановит отсчёт) и удерживание оппонента за одежду (опять же для усиления давления).

В случае, если плечи обоих рестлеров находятся на матах, после проведения удержания присуждается ничья, и, как правило, назначается матч-реванш (порой следующий прямо за завершившимся ничьей поединком).

Джон "Брэдшоу" Лэйфилд во время работы комментатором на WWE Friday Night SmackDown! отметил, что многие рестлеры проводят удержания чуть ли не в начале матча, зная, что оппонент не сильно вымотан. Этот подход так или иначе принесёт плоды в будущем — ведь для того, чтобы вырваться из удержания, необходимо тратить силы.

Удержание можно сравнить с отсчётом технического нокаута в боксе — разве что в боксе отсчёт ведётся на протяжении десяти секунд против трёх в рестлинге. Этот факт породил фразу "Чтобы победить оппонента, тебе хватит и трёх секунд". И правда — с виду непобедимые тяжеловесы могут легко быть удержаны путём сворачивания.

В случае, когда рестлер заставляет оппонента сдаться (путём болевого или любым другим способом заставив его отказаться от продолжения участия в матче), ему также причисляется победа (или удержание).

Захват рестлера в болевой также может привести к его нокауту. К примеру, в WWE рефери поднимает руку рестлера, затем отпуская её, таким способом определяя, находится ли рестлер в нокауте. Если рука захваченного в болевой рестлера опустится три раза и рестлер не сможет найти в себе силы для поднятия оной в воздух, судья зафиксирует нокаут. В настоящее время, всё чаще победа таким путём причисляется к победе путём успешного проведения болевого.

Победа путём нокаута оппонента причисляется также после того, как рестлер не сможет отвечать на жесты судьи. Как правило, такой победы достигали рестлеры, чьим гиммиком была психическая неуравновешенность — они не стремились к победе, а лишь старались максимально нагнать страха на всех.

Несмотря на то, что в титульном матче чемпионство технически выигрывается только путём удержания или успешного проведения болевого, если чемпион находится в нокауте, он также теряет свой титул.

Рестлер может устно проинформировать рефери о нежелании продолжать бой. Рестлер также может проинформировать о своём желании сдаться, несколько раз постучав ладонью по матам. Для того, чтобы добраться до канатов, рестлер может помогать себе передвигаться, опираясь рукой о маты, и это не будет считаться желанием заключённого в болевой рестлера сдаться.

Болевые всегда были ключевым действием в профессиональном рестлинге — с самого зарождения, с появления кетч-рестлинга. Правда, после того, как "захватный" рестлинг стал сменяться более активным и ударным, применение болевых стало менее активным. Тем не менее, даже в современном рестлинге существуют исполнители, которые известны за счёт проведения своих коронных болевых. Известными мастерами болевых конца XX—начала XXI вв. можно назвать Криса Джерико, Рика Флэра, Брета Харта, Курта Энгла, Кена Шемрока, Гробовщика, Дина Маленко и Криса Бенуа. Их болевые захваты проводятся более корректно и сильно, тем самым уменьшая шансы противника сопротивляться. Такие рестлеры, как Джон Сина со своим болевым STF, Дэниел Брайан с болевым No Lock (ранее — Lebell Lock, разновидность Crossface) и Альберто Дель Рио с захватом Cross Armbreaker вернули болевые в качестве коронных приёмы в сегодняшний профессиональный рестлинг. Рестлер Миз в 2013 году перенял у Рика Флэра болевой захват — Figure Four Leglock. С помощью Четвёрки Миз выиграл уже не один матч, сделав болевой своим коронным приёмом.

Победа по отсчёту присуждается рестлеру, стоящему на ринге, чей оппонент не смог взобраться на ринг в течение времени, отсчитанного рефери. Как правило, отсчёт в стандартных типах матчей ведётся до десяти, в Японии — до двадцати. Если оба рестлера не успели взобраться на ринг до истечения времени, матч завершается ничьей.

Отсчёт начинается заново, как только рестлер, находящийся на ринге, спускается на маты за ринг (такой приём называется американскими комментаторами "При помощи отсчёта". Если рестлер возвращается обратно, отсчёт продолжается для его оппонента. Если оба рестлера возвращаются на ринг, судья прекращает отсчёт.

Поражением по отсчёту также считается дисквалификация рестлера за то, что тот не прервал болевой приём на добравшемся до канатов сопернике в течение пяти секунд.

Во многих промоушенах в титульных матчах поражение чемпиона по отсчёту обычно не приводит к потере титула. Так или иначе, ответственное за назначение боёв лицо может добавить условие, в котором чемпион сможет потерять титул, проиграв по отсчёту.

Дисквалификация (английская аббревиатура — DQ) случается, если один из рестлеров нарушает правила матча, что автоматически приводит к его проигрышу в текущем матче. К слову, поражение по отсчёту тоже можно считать дисквалификацией, (матч заканчивается поражением рестлера, нарушившим одно из правил матча) но при этом, как правило, дисквалификацию и поражение по отсчёту разделяют как разные понятия. Обычно матчи "Без Дисквалификации" также отменяют правило отсчёта за рингом, но бывают и редкие случаи, когда отсчёты за рингом продолжаются даже в таких поединках.

Дисквалификация может наступить следующими путями:

  • Рестлер проводит нечестные и запрещённые приёмы или удары. Примером можно снова назвать отказ от прекращения болевого в течение пяти секунд после того, как оппонент достиг канатов, а также запрещённые всеобщими негласными правилами приёмы — хватание за волосы, тычки в глаза, удушения, укусы. Запрещены также и удары закрытым кулаком.
  • Вторжение в матч постороннего рестлера и его последующая атака одного из рестлеров приводит к победе атакованного и автоматической дисквалификации его оппонента. Иногда такими трюками пользуются дружественные рестлеры — один атакует другого, что приводит к его победе в матче. Примером можно привести матч в WWE в феврале 2009 года, когда Шон Майклз, находившийся на стороне Джона "Брэдшоу" Лэйфилда, атаковал оного, что привело Джона к лёгкой победе.
  • Удар оппонента посторонним предметом, не разрешённым к использованию в матче.
  • Использование запрещённых промоушеном приёмов.
  • Направленный удар в пах. "Направленный" здесь является главным словом, потому что, к примеру, приём Inverted Atomic Drop, будучи направленным именно на область промеж ног, не является запрещённым и его использование не приведёт к дисквалификации — ведь направлен приём не на пах, а на копчик соперника.
  • Намеренная атака на рефери.
  • Хватать рестлера за одежду во время удержания также запрещено, но дисквалификация за это наступает крайне редко — чаще всего судья просто прекращает отсчёт удержания.
  • В мексиканских и японских рестлинг-промоушенах запрещено стягивать маску на лице лучадора.
  • В National Wrestling Alliance дисквалификация наступает за бросок рестлера за ринг через верхний канат.
  • В "Королевской Битве" запрещено входить на ринг, если рестлер не является участником матча или ещё не наступило время, назначенное для его выхода.
  • В смешанном командном матче (рестлер+рестлерша) запрещено рестлеру атаковать рестлершу, и наоборот. В WWE в поздние 1990-ые годы часто проводились матчи "Рестлер Против Рестлерши", но после матча Винса МакМэхона против его дочери Стефани МакМэхон на одном из шоу No Mercy по правилам "Я Сдаюсь", матчи такого типа были запрещены.

В моменты, когда рефери отвлечён и не видит факта нарушения правил, дисквалификация не наступает. Как правило, рефери немедленно завершает матч дисквалификацией одного из рестлеров после удара в пах, удара посторонним предметом, вторжения постороннего рестлера или после атаки на самого рефери. В WWE дисквалификация наступает только если рефери видел факт нарушения правил — даже просмотр видеозаписи не решает ситуацию (в некоторых случаях, проводятся мини-сюжеты с видеозаписями и судьями — недовольный рестлер, против которого были нарушены правила, предоставляет запись и требует от рефери объяснения). Тем не менее, не все атаки на судью приводят к дисквалификации атаковавшего — пресловутые "рефери-бампы", после которых рефери находится в состоянии нокаута, чаще всего проводятся для придания матчу драматизма — после того, как был произведён "рефери-бамп", один из рестлеров может начать удержание, проводить болевой или нарушить правила, но судья не сможет этого увидеть и зафиксировано в итоге матча это не будет. Во время удержания или болевого на замену выбитого из матча судьи часто прибегает другой рефери, но зафиксировать победу, как правило, он не успевает — защищающийся рестлер за это время успевает вырваться из удержания или болевого.

В случае, когда оба рестлера (или обе команды) нарушают правила, рефери фиксирует обоюдную дисквалификацию. Матч заканчивается ничьей. После этого возможно назначение матча-реванша позднее на этом же шоу или на каком-либо другом.

Достаточно давно существовало ещё одно правило, нарушая которое, рестлер признаётся диквалифицированным. Если рестлер сдался после болевого, а проводящий болевой оппонент не отпускает сдавшегося, судья вправе изменить решение и дисквалифицировать нарушителя, присудив победу его сопернику.

Существуют приёмы, которые запрещены к проведению в том или ином промоушене — это может происходить как сюжетно, так и по вполне реальным обстоятельствам. За проведение таких приёмов также происходит дисквалификация. Реальный запрет на проведение приёмов происходит, если тот или иной приём признаётся опасным или сложным по исполнению. Тем не менее, проведение запрещённого в промоушене приёма может быть разрешено одному или нескольким исполнителям, если те могут проводить его без проблем.

В титульных матчах большинства популярных промоушенов титул не меняет обладателя в случае дисквалификации чемпиона. Но если рестлер-чемпион "дисквалифицирует себя" намеренно, часто назначается реванш прямо после завершения нечестного поединка. Как и в случае с поражением по отсчёту, это правило может быть исключено из набора правил-преимуществ чемпиона и дисквалификация чемпиона приведёт к переходу титула его оппоненту.

Существуют промоушены, чьи правила базируются на отсутствии дисквалификации в матчах. В 1990-ые годы прошлого века существовал промоушен Extreme Championship Wrestling (ECW), в котором и проводились такого типа матчи. Сейчас инди-аналогом ECW можно считать Combat Zone Wrestling (CZW) — рестлеры данного промоушена борются без правил и дисквалификаций, используя самые разнообразные посторонние предметы. Во времена прославленной эры Attitude в WWE, начавшейся в 1997 году и продолжавшейся вплоть до ранних 2000-ых, матчи "Без Дисквалификации" стали изюминкой промоушена. В 1998 году был введён Хардкорный Титул, проживший до 2002 года. С его внедрением были внедрены и новые типы матчей "Без Дисквалификации", включая:

  • Столы, Лестницы и Стульямодифицированный лестничный матч, в котором использование всех трёх предметов для получения заветного титула не запрещено;
  • Хардкорный Матчматч без дисквалификации с возможностью удержания где угодно, в том числе за пределами арены, где проводится шоу;
  • Титул на Кону Круглосуточно (24/7)Хардкорный Титул защищается везде, где только можно, при наличии рядом судьи, это правило было ведено Разрушителем Холли.

Матч может закончиться ничьей. Ничья может наступить в случае обоюдной дисквалификации соперников (обоюдный проигрыш по отсчёту также относится к обоюдной дисквалификации), а также в случае двойной победы (если оба плеча обоих рестлеров находятся на матах, тогда удержание проводится для обоих рестлеров одновременно) или в случае обоюдного нокаута — если рестлеры не сумеют подняться хотя бы на колени в течение отсчёта рефери до десяти. Как и в случае с дисквалификацией или поражением по отсчёту, титульные матчи обычно не завершаются переходом титула от одного рестлера к другому в случае ничьей. В другом случае, титул попросту становится вакантным. Одной из вариаций наступления ничьей является ничья по истечению времени — когда рестлеры не могут выявить победителя в течение ограниченного времени матча.

Матч может признан отменённым, в случае если условие для победы в матче не может быть выполнено. Отмена поединка может быть применена в случае атаки всех участников матча посторонним рестлером, потери рефери контроля над матчем, получения рестлером настоящей травмы, не прописанной сюжетом или в случае невозможности начать матч (рестлер, участвующий в матче, не появился на арене, не хватает времени для проведения матча). Ничья и отмена поединка — разные понятия, так как ничья включает в себя возможность выполнения условия для победы — удержания, проведения болевого и тому подобное. Эти термины часто используются как взаимозаменяемые, хотя это является технически неверным.

Основные термины рестлинга:

  • Фейс — рестлер, который отыгрывает роль хорошего парня, его любят зрители, он пользуется большой популярностью, дерётся честно, не нарушает правила.
  • Хил — рестлер, который отыгрывает роль плохого парня — грязную роль; его ненавидят зрители, он пользуется запрещёнными приёмами, предметами, выигрывает матчи с чьей-либо помощью, или всякими подлыми способами.
  • Твинер — нечто среднее между хилом и фейсом, бывают разные варианты. Например, если рестлер ещё не хил, но уже не фейс. Или наоборот — был хилом, а теперь по каким-то причинам дерётся честно. Или рестлер, который дерётся не как хил и не как фейс, а без всяких тому особенностей, чтобы можно было определить его поведение.
  • Гиммик — сценический образ того или иного борца. Включает в себя стиль поведения, одежды, выхода на ринг, даже стиль боя. Гиммик — это неотъемлемый атрибут каждого рестлера, определяющий уровень зрительских симпатий.
  • Федерация, или Промоушен — компания, занимающаяся организацией и проведением рестлинг-шоу. Примеры: WWE, WCW, TNA, ROH, CZW.
  • ТВ-шоу — телевизионные трансляции боёв. Они идут либо в прямом эфире, либо в записи. Примеры ТВ-шоу: RAW — еженедельное шоу, которое идёт в прямом эфире по понедельникам. По московскому времени это 3 часа ночи во вторник. SmackDown! — еженедельное шоу, которое записывается во вторник, а в пятницу выходит по ТВ. По московскому времени это 3 часа ночи в пятницу. TNA iMPACT! Wrestling — еженедельное шоу, выходящее в эфир по четвергам (с недавнего времени стал выходить в прямой эфир по понедельникам).
  • Праздники Рестлинга — специальные платные шоу, которые проходят раз-два каждый месяц. Они идут в прямом эфире, по продолжительности больше чем обычные ТВ-шоу. Средняя продолжительность PPV — 3—4 часа. На PPV обычно проходят главные матчи, решаются важные события, заканчиваются фьюды. У каждого PPV есть своё определённое название, они распределены по месяцам. Примеры PPV — WWE WrestleMania, WWE SummerSlam, WWE Royal Rumble, TNA Bound For Glory, TNA Slamiversary, WCW SuperBrawl.
  • Титантрон — вступительное видео рестлера, его заставка. Также титантроном принято называть огромный экран, который является частью оформления шоу.
  • Музыка рестлера — определённая композиция, под которую он появляется в зале.
  • Рампа — пространство, находящееся около входа-титантрона в зал. В основном имеет бетонную поверхность.
  • Титул чемпиона — пояс. Награда для рестлера. Аналогична чемпионским поясам в профессиональном боксе. Пояса бывают разной ценности и для разной весовой категории. Примеры поясов: World Heavyweight Championship — Титул Чемпиона Мира в Тяжёлом Весе. Intercontinental Championship — Титул Интерконтинентального Чемпиона. X-Division Championship — Титул Чемпиона Икс-Дивизиона. Tag Team Championship — Титулы Чемпионов в Командном Бое.
  • Хардкор — бой, проходящий без правил, и в котором могут использоваться разные вещи, от стульев до колючей проволоки.
  • Ультравайолент — более кровавая версия хардкора. В котором могут быть использованы разные вещи которые с собой принесли фанаты, либо всякие подручные предметы. Примеры тому — кнопки, колючая проволока, лампы, ёлочные игрушки, стекло, кактусы, различные металлические предметы. В этом виде матчей рестлеры обычно теряют очень много крови и получают многочисленные порезы.
  • Блэйд — небольшое лезвие, например, кусок бритвы, обмотанный скотчем. С помощью него чаще всего рестлеры имитируют рану после сильного удара, после которого непосредственно должна пойти кровь. Например, рестлера ударили стулом, камера показывает его противника, а сам рестлер в этот момент делает надрез на лбу и вызывает кровотечение.
  • IWC (Internet Wrestling Community) — фанаты рестлинга, которые находят время, чтобы обсуждать его в интернете и общаться друг с другом на эту тему.
  • Букер — человек, который придумывает сюжеты рестлерам, а также то, как они должны выглядеть, поступать и тому подобное. Ответственный за их сюжеты и гиммики, а также за то, чтобы противостояния между рестлерами облекались в матчи. Не обязательно должен иметь знания о рестлинге, но должен быть известным творцом сюжетов для книг, театров или телевидения. В WWE таких людей больше, чем в других промоушенах, но в более мелких федерациях такой человек один, или максимум 3—4. В независимых промоушенах букером чаще всего является владелец промоушена. У WWE целая команда людей — сценаристы, они прорабатывают и посылают WWE сюжеты, получая за это деньги.
  • Кейфеб — сюжетное событие, выдаваемое за реальное. Кейфебом частично можно считать промо СМ Панка на RAW 28 июня.
  • Шутер — рестлер, который не умеет (или плохо умеет) или не хочет намечать удары, а бьёт всегда в полную силу. Часто среди таких парней оказываются очень талантливые и спортивные рестлеры, но их зажимает руководство в профессиональном рестлинге за неумение бить вполсилы. Шут — также реальные события, которые иногда происходят в рестлинге и тщательно скрываются кейфебом. К примеру, когда рестлер не любит другого и избивает его по-настоящему, скрывая это за происходящим в матче. Или какая-либо подстава, подоплёку которой руководство промоушена старается скрыть, чтобы не уронить репутацию того или иного события или рестлера. Самый известный пример — "Монреальский Облом" в WWF.
  • Работа — противоположность шуту. Правдоподобные события или действия, придуманные букерами и выдаваемые за реальность. Фактически всё, что рестлеры делают на ринге.
  • Селлинг — изображение рестлером сильной боли, атаки, повреждений от ударов и тому подобное. Соответственно, плохие актёры или шутфайтеры боль показывать убедительно не умеют, из-за чего страдает качество боя и не создаётся убедительного впечатления о реальности происходящего.
  • Спот — оригинальный приём, или сочетание приёмов, или нестандартное использование чего-либо. Делается для вызывания реакции у зрителей. Обычно это главные самые запомнившееся события шоу. К примеру, когда рестлер зажимает канатом противника.
  • Фьюд — вражда рестлеров, на базе которой назначаются матчи между ними. Когда Крис Джерико случайно пролил горячий кофе на Каина и получает за это — это начало фьюда. Когда после этого он вызывает Каина на матч и избивает его при этом стулом — это продолжение фьюда. Их матч на PPV — конец фьюда.

В России наиболее широкую популярность рестлинг обрёл благодаря трансляциям еженедельных шоу WCW и WWE (тогда ещё называвшейся WWF). Сначала это были шоу WCW Monday Nitro по ТНТ (с 1998 по 2001 гг.), которые комментировал Николай Фоменко, затем был WWE Smackdown! по СТС (с 2000 по 2002 гг.), его комментировали Всеволод Кузнецов и Александр Новиков, WWE RAW по ТНТ (с 2002 по 2003 гг.) снова от Фоменко. Программы шли в записи с отставанием от 2-ух недель до 3-ёх месяцев. Имели версию в 45 минут — то есть показывались только самые основные сюжеты и бои. С февраля 2011 г. WWE RAW вновь показывается на российском телевидении — на канале 2x2.



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/Рестлинг
Категория: wrestling | Добавил: Chester (28.11.2011)
Просмотров: 4572 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск по Сайту
Счётчики
Яндекс.Метрика
Наш Опрос
Ваш Самый Любимый Бренд или Промоушен Рестлинга?
Всего ответов: 473
Статистика Сайта
Кто на Ринге
Всего на ринге: 1
Новых борцов: 1
Старейшин: 0
DO NOT TRY THIS AT HOME! © 2025